Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского муниципального округа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об обмене подарками v знаками делового гостеприимства в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр Социального обслуживания населения Ардатовского муниципального округа» (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЭ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Кодексом этики и служебного поведения работников Центра и основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Положение является локальным актом, регламентирующим правила приема подарков и знаков делового гостеприимства, полученных работниками государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ардатовского муниципального округа» (далее - Центр), вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых трудовых функций, в том числе работниками, принятыми на временную или срочную работу, а также распространяет свое действие на других лиц, с которыми Центр вступает в договорные отношения.

1.3. Настоящее Положение разработано в целях предупреждения коррупции в Центре, исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха Центра

2. Понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

Работники Центра - штатные работники, в том числе принятые на временную или срочную работу, с полной или частичной занятостью, независимо от их должности и выполняемых трудовых функций.

Подарок - любой вид предлагаемого или получаемого платежа, вознаграждения, дара, выгоды, материальные или имущественные ценности, и иные преимущества, не выраженные в конкретных материальных благах, которые работники Центра могут передавать другим лицам или принимать от имени Центра.

Гостеприимство - проявление общепринятой вежливости в ходе ведения хозяйственной деятельности Центра, а также при проведении всех видов мероприятий, в том числе представительских.

Знаки делового гостеприимства - любая форма предложенного или полученного социального обслуживания, увеселительных мероприятий, путешествий, проживания или приглашений.

Получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей - получение работником Центра лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

Представительские мероприятия Центра - мероприятия, которые проводятся от имени Центра в целях привлечения внимания общественности к самому Центру, к его деятельности, оказываемым услугам и т.д.

Иные представительские мероприятия - мероприятия, в которых Центр, в лице своих представителей, принимает непосредственное или опосредованное участие в качестве приглашенного лица.

2.2. При употреблении в настоящем Положении терминов, описывающих гостеприимство - "представительские мероприятия", "деловое гостеприимство", "корпоративное гостеприимство" и т.п. - все положения данного Положения применимы к ним одинаковым образом.

2.3. При употреблении в настоящем Положении терминов, описывающих подарки — «деловые подарки», «корпоративные подарки», «вознаграждение» и т.п.- все положения данного Положения применимы к ним одинаковым образом.

3. Цели и намерения

3.1. Настоящее Положение принято в целях:

  • обеспечение единообразного понимания роли и места подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Центра;
  • осуществление хозяйственной деятельности, деятельности по оказанию социальных услуг , а также иной приносящей доход деятельности Центра исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся на принципах защиты конкуренции, качества товаров, работ, услуг, недопущения конфликта интересов;
  • определение единых для всех работников Центра требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;
  • минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничества, несправедливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри Центра.

3.2. Центр намеренно поддерживает корпоративную культуру, в которой подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе деятельности Центра.

4. Правила обмена подарками и знаками делового гостеприимства

4.1. Обмен подарками в процессе хозяйственной деятельности, деятельности по оказанию социальных, а также иной приносящей доход деятельности и организация представительских мероприятий является нормальной деловой практикой.

4.2. Работники Центра могут от лица Центра дарить третьим лицам и получать от них деловые подарки, организовывать представительские мероприятия и участвовать них, если это законно, этично и делается исключительно в деловых целях, определенных настоящим Положением.

4.3. Центр не приемлет коррупции. Подарки не должны быть использованы для дачи/получения взяток или коррупции во всех ее проявлениях.

Подарки и услуги, предоставляемые Центром, передаются и принимаются только от имени Центра в целом, а не как подарок от (для) отдельного работника.

В качестве подарков работники Центра должны стремиться использовать в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие символику Центра (при их наличии).

4.4. Деловые подарки, подлежащие дарению и знаки делового гостеприимства, которые работники Центра от имени Центра могут передавать другим лицам и организациям, или принимать от имени Центра и других лиц и организаций в связи со своей трудовой деятельностью, а также представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство и продвижение Центра, которые работники от имени Центра могут нести, должны одновременно соответствовать следующим критериям:

  • быть прямо связаны с уставными целями деятельности Центра либо с общенациональными праздниками (Новый год, 8 марта, 23 февраля, день рождения Центра, день рождения контактного лица со стороны клиента);
  • быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
  • стоимость подарка не может превышать 3000 (три тысячи) вублей;
  • расходы должны быть согласованы с директором Центра;
  • не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
  • не создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей;
  • не создавать репутационного риска для Центра, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках и понесенных
  • представительских расходах;
  • не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, настоящих

Правил, антикоррупционной политики Центра. Кодекса профессиональной этики и другим локальным актам Центра и общепринятым нормам морали и нравственности.

4.5. Стоимость и периодичность дарения и получения подарков и/или участия в представительских мероприятиях одного и того же лица должны определяться производственной необходимостью и быть разумными. Работники, представляя интересы Центра или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства. Это означает, что принимаемые подарки и деловое гостеприимство не должны приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя и/или оказывать влияние на объективность его/ее деловых суждений и решений.

4.6. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники Центра обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

4.7. Должностные лица и другие работники Центра не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование собственности Центра, в том числе:

  • для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в обмен на оказание Центром каких-либо услуг, осуществление либо неосуществление определенных действий, передачу информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, или иной информации;
  • для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел Центра, в т.ч. как до, так и после проведения переговоров о заключении гражданско-правовых договоров (контрактов) и иных сделок.

4.8. Работникам Центра запрещается принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от контрагентов Центра в качестве благодарности за совершенную услугу. Не допускается передавать и принимать подарки от имени Центра, его сотрудников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от их валюты и суммы.

4.9. Работники Центра должны отказываться от предложений, получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, конкурса, аукциона, на принимаемые Центром решения и т.д,

4.10. Работникам Центра запрещается принимать подарки от Получателей социальных услуг, а также от их родственников.

4.11. Работник Центра, которому при выполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в денежном, так и в натуральном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые И/ЕЛИ принимаемые им решения или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:

  • отказаться от них и немедленно уведомить своего непосредственного руководителя;
  • по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если только это не связано со служебной необходимостью;
  • в случае если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской в комиссию Центра по противодействию коррупции и продолжить работу над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.

4.11. При взаимодействии с лицами, занимающими должности государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться нормами, регулирующими этические нормы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих.

4.12. Для установления и поддержания деловых отношении и как проявление общепринятой вежливости работники Центра могут ггрезентовать третьим лицам и получать от них представительские подарки. Под представительскими подарками понимается сувенирная продукция, цветы, кондитерские изделия и иная аналогичная продукция.

4 13. В случае осуществления спонсорских, благотворительных программ и мероприятий Центр должен предварительно удое говорится, что предоставляемая помощь не будет использована в коррупционных целях или иным незаконным путём.

4.14. Учреждение может принять решение об участии благотворительных мероприятиях, направленных а. создание имиджа Центра. При этом бюджет и план участия в мероприятиях согласуются с директором Центра.

4.15. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику мер дисциплинарного, административного уголовного И гражданско-правового характера в соответствии действующим законодательством.

5. Область применения

5.1. Настоящее Положение является обязательным для всех и каждого работника Центра в период работы в Центре.

5.2. Настоящее Положение подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются подарки и знаки делового гостеприимства – напрямую или через посредников.

6. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказами Центра.

6.2. Если в результате изменения законодательства Российской

Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в Положение лица, на которые распространяет свое действие настоящее Положение, руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерации.


Скачать правила

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст