Правила поведения для получателей социальных услуг в отделениях социального обслуживания на дому
ГБУ «ЦСОГПВИИ Бутурлинского района»
- Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют права и обязанности получателей социальных услуг при предоставлении им социальных услуг на дому, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями услуг и работниками Поставщика при предоставлении социальных услуг.
1.2. Правила внутреннего распорядка обязательны для работников отделений социального обслуживания на дому и получателей социальных услуг.
1.3. Социальное обслуживание на дому осуществляется работниками отделений социального обслуживания на дому Поставщика в рабочие дни:
- понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00),
- суббота и воскресенье – выходные дни.
1.4. Предоставление социальных услуг осуществляется на основании Договора о предоставлении социальных услуг, заключённого между Поставщиком и получателем социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).
1.5. ИППСУ для получателя социальных услуг носит рекомендательный характер, для Поставщика социальных услуг – обязательный характер.
1.6. Объём предоставления социальной услуги не может быть меньше объёма, предусмотренного ИППСУ.
- Права получателей социальных услуг
При получении социальных услуг на дому получатели социальных услуг имеют право на:
2.1 уважительное и гуманное отношение со стороны работников Поставщика;
2.2 получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги, о возможности получения услуг на условиях частичной или полной оплаты, бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
2.3 отказ от социального обслуживания;
2.4 защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.5 выбор вида и объёмов социальных услуг в рамках ИППСУ;
2.6 конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
2.7 социальное сопровождение.
- Обязанности получателей социальных услуг
При получении социальных услуг на дому получатели социальных услуг обязаны:
3.1 соблюдать условия Договора о предоставлении социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объёме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату;
3.2 бережно относиться к имеющейся документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому (договор, документы об оплате, рабочая тетрадь и т.д.);
3.3 находиться дома в дни планового посещения, либо заранее, не позднее, чем за 1 день оповещать работника отделения или заведующего отделением о планируемом отсутствии;
3.4 обеспечивать доступ работников отделения в жилые помещения для исполнения ими своих трудовых обязанностей согласно графику социального обслуживания, а также, в случае необходимости, в другие дни по согласованию с заведующим отделением социального обслуживания на дому;
3.5 в присутствии работника учреждения иметь внешний вид, соответствующий общепринятым нормам;
3.6 поддерживать должное санитарное состояние жилища;
3.7 соблюдать правила личной гигиены;
3.8 не привлекать работников для оказания социальных услуг родственникам, с которыми не заключен договор на социальное обслуживание;
3.9 для выполнения заказов заранее обеспечивать работника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг;
3.10 формировать заказ на покупку продуктов, промышленных товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения. При формировании заявки не допускать превышения предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную, а именно не более 7 кг в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
3.11 не вправе отказываться от продуктов питания, товаров, медикаментов и других покупок, сделанных работником в соответствии с его заказом и имеющих надлежащее качество;
3.12 производить окончательный взаиморасчет по предъявлении покупок и кассовых чеков;
3.13 соблюдать общепризнанные нормы поведения:
- уважительно относиться к работникам отделения;
- в нерабочее время не беспокоить работников телефонными звонками;
- в дни планового посещения не находиться в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ, кроме случаев их употребления по назначению врача;
- не употреблять в общении нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, оскорбляющие честь и достоинство работника учреждения;
3.14 исключать ситуации, угрожающие здоровью и жизни работников отделения;
3.15 информировать Поставщика о выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
3.16 заранее в письменной форме предупреждать Поставщика об отказе от социального обслуживания, о приостановлении социального обслуживания, об изменениях видов, объёма, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;
3.17 сообщать заведующему отделением о случаях пропуска посещения Вас работником учреждения;
3.18 информировать заведующего отделением, директора Поставщика о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении, допущенном работниками Поставщика, при предоставлении социальных услуг.
- Заключительное положение
4.1. При предоставлении социальных услуг Поставщик социальных услуг имеет право отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае:
1) нарушения условий Договора о предоставлении социальных услуг;
2) выявления у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
3) неоднократного нарушения им настоящих Правил (при наличии документально подтверждённых фактов таких нарушений).
4.2. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств, не обслуживаются.
4.3. Для защиты своих прав и законных интересов, разъяснения вопросов, касающихся социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право обратиться в рабочие дни лично или по телефону к:
- заведующему отделением социально-бытового обслуживания на дому, тел. 8(83172) 5-33-87;
- заведующему отделением социально-медицинского обслуживания на дому, тел. 8(83172) 5-18-71;
- директору, тел. 8(83172) 5-21-90.